Как говорят китайцы, император Шенг Нунг открыл зеленый чай совершенно случайно. Году примерно в 2737 до нашей эры император отдыхал в тени росшего по соседству дерева, а рядом на открытом огне закипал чугунок с водой. Внезапный порыв ветра сорвал с дерева несколько листиков, и они упали прямо в кипяток. Заинтригованный новым ароматом, император налил себе чашку, отпил немного и улыбнулся.
Зеленый чай производится из необработанных листьев чайного дерева. Во время сбора урожая листья аккуратно отбирают и нагревают. Зеленый чай по вкусу напоминает черный, только немного мягче и не такой горький.
Зеленый чай с удовольствием пьет пятая часть всех любителей чая (включая огромное число его поклонников в Китае). В Японии он считается национальным на
питком. Этот чай доказал, что неспроста популярность его так высока. Чашка зеленого чая содержит половину дозы кофеина, содержащегося в чашке кофе, но это еще не все. Выпивая в день 1 —2 чашки зеленого чая, вы можете снизить риск заболевания раком.
Никто до конца не знает, каким образом компоненты зеленого чая могут предотвращать рак. Единственное подтверждение — это то, что в странах, где традиционно пьют зеленый чай, раком болеют гораздо реже.
Ученые полагают, что с раком борются катехины, содержащиеся в зеленом чае. Попадая в организм, катехины не только снижают уровень холестерина в крови, но и сражаются со свободными радикалами (нестабильными молекулами, разрушающими клетки), способствующими размножению злокачественных клеток
Исследователи из Канзасского университета пришли к выводу, что катехины в 100 раз более эффективны в сравнении с витамином С и в 25 раз сильнее витамина Е в противодействии мутациям клеток, которые и ведут к образованию раковых опухолей.
В Японии были обследованы 472 женщины с раком груди, и выяснилось, что у тех из них, кто пил зеленый чай, рак не давал метастазов.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВАРИВАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ
Чтобы с максимальной пользой пить зеленый чай, вскипятите воду, затем залейте ею пакетик с чаем. Дайте настояться в течение 3 минут, не дольше. Когда чай долго заваривается, выделяется много танина, и вкус становится более горьким. (Согласно проведенным исследованиям Тафтского университета, 80% антиоксидантов, содержащихся в зеленом чае, высвобождаются в первые 5 минут заваривания.)
Не добавляйте в чай молоко. Белки, содержащиеся в молоке, нейтрализуют антиоксиданты чая. (Мед не возбраняется.)
Одна чашка зеленого чая поставляет организму столько же антиоксидантов, сколько содержится в двух порциях овощей. В зеленом чае содержится в 1,6 раза больше, чем в стакане апельсинового сока, именно тех антиоксидантов, которые противодействуют канцерогенам. Так что если вам не хочется съедать ежедневно по пять порций овощей и фруктов в целях профилактики раковых заболеваний, вполне можете выпить зеленый чай. Всегда держите под рукой несколько пакетиков чая.